Программа-максимум
«Дуй в салон, бери визитки и мухой сюда!» — директор крымской дилерской сети Lifan наставлял по телефону своего менеджера. «Эх, если бы я знал, что машины пустят на пирс!» — сетовал он уже мне, но тут же отвлекся на заинтересовавшихся автомобилями прохожих. Шеренга Lifan X70, выстроившаяся вдоль набережной Ялты, вызвала небывалый ажиотаж у местной публики. Еще бы! Эти машины, только-только сошедшие с конвейера завода «Дервейс» и даже не успевшие получить номера, могли бы вызвать интерес где угодно. Даже у себя на родине, в Китае. Ведь продажи нового кроссовера у нас и Поднебесной стартовали практически одновременно, что бывает крайне редко: обычно китайцы везут к нам машины не первой свежести.
Но для крымчан Lifan интересен еще и тем, что до не давнего времени это была одна из немногих зарубежных марок, которая имела на полуострове своих официальных представителей. Сейчас ситуация изменилась к лучшему: помимо «китайцев», дилеры здесь есть у «корейцев», «японцев», «французов», «немцев» и «чехов». Однако многие автокомпании, опасаясь санкций, сюда по-прежнему не суются, чем активно пользуются «серые» дилеры. По этой же причине мало кто решается проводить в Крыму тест-драйвы. А зря, ведь здесь гораздо круче, чем на Майорке или Сардинии! Помимо живописного антуража, в Крыму найдутся дороги для любых испытаний. Горные серпантины ЮБК с отличным асфальтом соседствуют с убитыми проселочными дорогами и таким офф-роудом, который выдержит не каждый внедорожник. Да и погода в Крыму отличная: в то время, когда в столице еще только начинает таять снег, здесь уже настоящее лето.
Нагревшийся на солнце салон Lifan X70 почти не источает фенольный запах (дилеры говорят, что пахнут салонные коврики, кстати, нашего производства). Пластиковые панели подогнуты ровно. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается. Ну, или почти ничего. Когда я полез открывать капот, пластиковая ручка замка выпала из своего гнезда и уже не вставала на место — похоже, ее крепления были сломаны при неаккуратной сборке. Эх, «Дервейс», «Дервейс»… К эргономике кроссовера особых претензий нет, не считая того, что разлинованный до 220 км/ч (и это при заявленной «максималке» 180 км/ч) спидометр в самой нужной рабочей зоне «до 80» имеет очень мелкую, практически нечитаемую шкалу. На это можно было бы закрыть глаза, если бы показания скорости выводились на экран бортового компьютера. Но, увы... Зато китайцы предусмотрели полочки сбоку от сиденья, куда обычно проваливаются монеты и мобильники.
У медиацентра отзывчивый 9?дюймовый экран и приятная графика.
Стрелки приборов вращаются в разные стороны.
Меню медиасистемы переведено почти без ошибок, но корректор его явно не вычитывал.
В руке у меня лежит солидный, увесистый ключ-брелок. Даже жаль прятать такую красоту в карман: кроссовер в «топе» оснащен системой «свободные руки». Двухлитровый мотор запускается кнопкой — его сделали из знакомого по X60 и другим моделям Lifan 1,8?литрового агрегата, корни которого уходят к тойотовским движкам. Увеличив рабочий объем на стакан, конструкторы получили небольшую прибавку в мощности и крутящем моменте. Однако работают китайские «лошади» с ленцой и начинают везти, только когда их хорошенько пришпоришь педалью газа. До 3000 оборотов тяги будто бы и вовсе нет, из-за чего на Lifan X70 с неплохо работающей «механикой» даже на небольших подъемах и при необходимости ускориться приходится чаще переходить на пониженные передачи. А при езде по бездорожью крутящего момента на «низах» не хватает просто катастрофически. И вроде бы дорожный просвет здесь немаленький, и геометрическая проходимость отличная, и днище с мотором прикрыты стальной защитой, но вялый мотор совсем не вызывает желания съезжать с асфальта.
Полного привода, в отличие от корейского конкурента, с которого явно рисовали экстерьер Lifan X70 (его салон при этом напоминает о моделях Citroen и Peugeot), здесь нет и быть не может. На китайском рынке, который остается для Lifan приоритетным, он попросту не востребован, а заморачиваться со столь сложной и недешевой конструкцией специально для наших покупателей никто не будет. Ведь у нас кроссоверы тоже в основном берут с передним приводом! И обязательно с автоматом. Вместо классической гидромеханики Lifan предлагает вариатор, причем собственного производства. Он увеличивает цену Х70 на несколько тысяч, но удобство и комфорт водителя повышает в разы! С ним избавляешься от необходимости постоянно работать «мешалкой» МКП и забываешь о нехватке тяги на асфальте. В общем, едешь как человек.
Проходимость ограничивает не столько короткоходная подвеска и отсутствие полного привода, сколько слабая тяга мотора.
Но лучше всего себя чувствуют те, кто едет сзади: места здесь вагон! Причем не в ущерб багажнику — он тоже не маленький, и прикрыт совсем не бюджетной рулонной шторкой. Кстати, эта шторка, появилась благодаря нашему представительству Lifan. Сотрудники нашей страны офиса помогали китайцам выбирать качественные материалы и комплектующие от поставщиков, которые работают с известными европейскими автомобильными брендами. И это заметно. Только вместе с качеством растет и цена: X70 в максимальной комплектации. Выше этой психологической планки продавать китайские автомобили у нас очень сложно, хотя прецеденты имеются. С другой стороны, граждани нашей страны охотно покупали и покупают Lifan X60 (он останется на нашем рынке до конца года), который ненамного дешевле Х70. Так что спрос новинке будет обеспечен, но при этом и продавцы «Крет» могут спать спокойно: падение продаж в связи с выходом на рынок нового китайского кроссовера им не грозит.
Сзади на удивление много места: даже рослым пассажирам не тесно.
Багажник вместительнее, чем у конкурентов.
Высота подъема двери багажника рассчитана на низкорослых китайцев.
К качеству сборки есть вопросы.
Брендированная подсветка в дверях.
Вердикт
При незначительной переплате новинка Lifan 2018 года гораздо интереснее, комфортабельнее и практичнее своего предшественника. К тому же X70 все еще дешевле одноклассников некитайских марок, которые уступают ему по размерам и богатству оснащения, но зато могут предложить полный привод.
Автор: Максим Федоров
-
Качественно новый кроссовер
LIFAN все больше укрепляет свои позиции на нашем рынке, об этом говорят результаты продаж: в среднем компания реализует более 17 тысяч автомобилей в год ...
Drivenn.ru -
Lifan X70. Нестыдный «китаец»
Я бывал на заводе Lifan в Китае, ездил на «прототипах», сделанных с помощью кувалды и веры в Коммунистическую партию крестьянами в шляпах из рисовой соломы, и не понаслышке знаком с качеством черкесской сборки. Так что н ...
Дром
Lifan X70